О наркотиках и рок-н-ролле

| Комментариев: 5

Хотел сегодня снова рассказать историю о сексе (в продолжение темы о лесбийской любви), но поскольку она довольно жесткая и совсем не рождественская, решил временно воздержаться и заменить ее занимательной историей о наркотиках и рок-н-ролле.

Fleetwood-Mac.jpgИстория эта началась сорок лет назад, в далеком 1970 году, когда мужчина по имени Питер Грин (выступавший тогда в составе изображенной на картинке слева компании фриков под кодовым наименованием Fleetwood Mac) написал песню The Green Manalishi (With the Two-Prong Crown). Если вы ее никогда не слышали, рекомендую ознакомиться — в конце этой записи вставлен виджет с несколькими версиями данной композиции.

Помимо запоминающегося риффа эта песня выделялась из ряда себе подобных не менее запоминающимся поэтическим образом: некий (или некая) Маналиши приходит ночью, заставляя лирического героя делать и видеть что-то такое, чего он не хочет ни делать, ни видеть, сводя его с ума и — что самое странное — добиваясь его любви. Образ на самом деле очень сильный, и не удивительно, что он мгновенно породил массу трактовок и догадок на тему того, кем или чем может быть это зеленое нечто.

Поскольку все знали, что Питер Грин — не дурак принять что-нибудь для расширения сознания, сразу же возникла версия, что Маналиши — название одного из его любимых препаратов. Тем более что он, если верить тексту песни, заставляет музыканта что-то там видеть, чего тот обычно не видит. Оставалось лишь определиться, что за препарат был воспет под именем The Green Manalishi: кто-то полагал, что это ЛСД (приверженцем которого Грин являлся в те годы), другие же танцевали от ключевого слова green — «зеленый» и заявляли, что Маналиши является названием то ли подпольно производимого во Франции абсента, то ли какого-то особо убойного сорта индийских каннабиоидов (Махариши, Маналиши — как-то так).

В связи с этим мне всегда вспоминается один мой знакомый кришнаит. Согласно заветам своей религии (в которую он обратился чуть ли не первым в нашем городе еще в конце 80-х) он не употреблял мяса и не притрагивался к спиртным напиткам, однако всегда имел в кармане малую толику каких-нибудь конопляных продуктов. Однажды на вечеринке, где он как всегда пренебрегал алкоголем в пользу шышек, я спросил его: «Слушай, ну вот как ты можешь совмещать свои психоделические увлечения с религией, которая и гораздо более невинные забавы запрещает?» Он мне на это ответил, что как раз курение марихуаны Бхагавадгитой-как-она-есть ни в коей мере не запрещается — нигде в ней ничего такого не написано. Более того, Кришна завещал своим последователям активно употреблять всяческую зелень. «А теперь посмотри, какого цвета трава у меня в руке? Вот, понял?!»

Что касается The Green Manalishi, то со временем выяснилось, что все толкователи творчества Питера Грина ошибались: автор лично пояснил, что под зеленым Маналиши имел в виду не ЛСД и не марихуану, а деньги — «зеленого дьявола» (почти по Максиму Горькому). Он даже попытался перейти от слов к делу, потребовав раздать все заработанные группой Fleetwood Mac средства неимущим, но тут примчались доктора и объяснили, что у товарища шизофрения. Вскоре Грин покинул группу, которая без него постепенно мутировала в успешный поп-проект с женским вокалом, и занялся, как сказали бы сейчас, социальным дауншифтингом (и дозанимался им до такой степени, что несколько лет откровенно бомжевал).

А в 1979 году The Green Manalishi записали британские металлисты Judas Priest, в исполнении которых она во второй раз стала хитом. Многие, кстати, и не знают, что эту песню написал Питер Грин (собственно, как не знают того, что он же является автором и первым исполнителем хита Сантаны Black Magic Woman). Поэтому когда The Green Manalishi перепевают и перезаписывают всяческие современные металлические команды, то частенько сопровождают свою версию примечанием «кавер песни Judas Priest».

Комментариев: 5

Я думаю, Judas Priest и остальные сделали ставку на более тяжелые гитарные риффы и более быстрый темп, в отличие от оригинала, и не прогадали, поэтому их кавер популярнее, чем оригинал
Но Питер Грин все равно гениален

Да, безусловно, оригинальная версия блюзовая, соответственно и более комплексная, более сложная и насыщенная.
А насчет жудасов такое впечатление упрощения возникает, думается мне, еще и из-за преимущества бас-гитары в кавере.

спасибо, Антон, это интересный материал.

Комментировать


Введите изображённые на картинке символы.