Сила WordPress — в слабости Movable Type

| Комментариев: 4

Парни с Testking.com выпустили на днях инфографику The Power Of WordPress с хронологией движка и цифрами, подтверждающими крепость его позиций на рынке CMS. Показатели и вправду впечатляют: на WordPress работает 55,3% всех сайтов, использующих CMS, им пользуются больше 27 миллионов человек, пишущих на 120 с лишним языках (русский по количеству блогов делит 9-10 место с вьетнамским), и т.д. и т.п.

MT-WP-2004.png

Однако меня больше всего зацепила одна из вех развития WordPress, указанных в хронологии. Цитирую: «Март 2004. Резкий рост числа пользователей WordPress после изменения условий лицензирования Movable Type компанией Six Apart». В то время я уже активно пользовался Movable Type и отлично помню этот момент: когда новая версия стала платной, несколько очень популярных блоггеров демонстративно «хлопнули дверью», уйдя с MT на WordPress (который в то время еще в подметки не годился MT в плане функциональности — лишь в мае того же года в нем появилась поддержка плагинов, а такой элементарной вещи как загрузка изображений не было до самого конца 2005 года). Примеру «звезд» последовало огромное множество рядовых блоггеров, результатом чего и стал резкий рост пользовательской базы WordPress и не менее резкое ее уменьшение у Movable Type.

Введение платных лицензий стало, к сожалению, лишь первым из множества странных шагов Six Apart. Разогнав пользователей своего самого успешного продукта, они занялись покупкой и развитием гораздо менее успешных. В частности — купили LiveJournal (который, конечно, был популярным сервисом, но технически очень далеким от совершенства и совсем не прибыльным) и приобрели второй по популярности после Twitter сервис микроблогов Pownce, чтобы закрыть его через две недели после покупки.

Развитие же Movable Type надолго замерло: новые релизы были чаще приурочены не к появлению новых функций, а к очередному изменению условий лицензирования (которые смягчались, пока MT снова не стал бесплатным для большинства пользователей). Версия 4.0 вышла лишь в середине 2007 года (через три с лишним года после 3.0), когда на рынке блогоплатформ уже безраздельно господствовал WordPress.

Сегодня Movable Type отстает от WordPress по количеству пользователей в несчетное количество раз, однако остался еще один показатель, по которому он пока не особо уступает своему более удачливому конкуренту — количество работающих на MT блогов знаменитостей и просто блогов с очень большим трафиком. Все в той же инфографике от Testking.com указано, что в первой тысяче самых популярных сайтов лишь восемь работают на WordPress. Данных по Movable Type я не нашел, но даже в далеко не полном списке на сайте Movabletype.com фигурирует четыре сайта, входящих в Alexa Top 1000 (плюс сайты Барака Обамы и Бритни Спирс). В принципе, устойчивость к высокому трафику наряду с простотой и мощью языка разметки MTML на данный момент остаются единственными двумя бесспорными преимуществами Movable Type перед практически всеми платформами.

Почему я сам продолжаю пользоваться преимущественно Movable Type, хотя умею работать и с WordPress, и с Joomla, и с Drupal? Об этом как-нибудь в другой раз.

Комментариев: 4

Одно не изменилось за всё это время: примеру тех самых звёзд следуют и теперь — если решают перебраться на другую платформу, обязательно пишут громкие заголовки типа «Прощай, Movable Type» :)

В рунете — да, его. Но попадаются и из других континентов )

Главная фича вордпресса - его простота. Это двиг для чайников, отсюда и популярность

Комментировать


Введите изображённые на картинке символы.

  • Подписаться на обновленияЧитать Twitter

Об этой записи

Сообщение опубликовано 09.12.2010 02:05. Автор — Антон Пищур.

Предыдущая запись — Глобальное использование модулей и виджетов в Movable Type

Следующая запись — Метапеременные в языке разметки Movable Type

Смотрите новые записи на главной странице или загляните в архив, где есть ссылки на все сообщения.

div class=/div